Одноэтажная Америка 2017. Глава вторая. Американские дороги, полицейские и индейцы.

День 3

Сегодня практически весь день мы провели в дороге к городку Вильямс, но перед выездом из Лос-Анджелеса мы заехали в Калифорнийский технологический институт в Пасадене.

Caltech

В США университеты устроены не так, как у нас. Во-первых, они сосредоточены на одной территории и нет корпусов, разбросанных на большом расстоянии.

Во-вторых, они открытые и вход на территорию – абсолютно свободный, никаких пропусков, никаких злобных бабок-вахтерш.

Мы провели около 2 часов, гуляя по территории университета и погружаясь в его атмосферу.

Пора отправляться в путь. Все наши навигаторы снова не работали. Это уже традиция какая-то. Но нам все-таки удалось проложить маршрут. Первые несколько часов пути мы простояли в пробке.

Да-да, трафик около крупных городов – страшная вещь. Плюс, была авария: две из трех полос были перекрыты. Но мы, последовав за местными, объехали всё через какие-то проселки.

Наконец, свободная дорога. Очень часто съезды помечаются, как historic route 66, показывая, что именно там проходила знаменитая трасса, соединяющая побережья двух океанов. Мы сделали остановку для заправки в городе Newberry springs, который тоже находился на трассе 66.

После заправки мы первый раз столкнулись с работой дорожной полиции. Устройство полиции в США требует написания отдельной статьи. У них нет отдельной дорожно-патрульной службы в привычном понимании, потому что на разных территориях разные органы отвечают за это. В городах этим занимается местная полиция, а на трассах – "Highway Patrol". Мы ехали с небольшим превышением, а за очередным кустом притаился полицейский с радаром. К счастью, в этот момент нас обогнал автомобиль, который двигался ещё быстрее. У американских полицейских нет полосатых палок, как у нас, поэтому остановить его сразу он не мог, а бросился в погоню. Догнал нарушителя и включил мигалку, заставив того остановиться на обочине. Вроде бы поймал одного, но скорость снизили все. Эффективно, но почти не пополняет бюджет.

На границе трёх штатов: Калифорнии, Невады и Аризоны находится индейская резервация. Мы, конечно, не могли проехать мимо и заехали туда. Хотя на самом деле смотреть там особо нечего. Это не национальная деревня, резервация – это просто территория, которая управляется индейским племенем, примерно тоже самое, что и штат: исполняются федеральные и местные законы. В резервациях часто размещают казино, запрещенные на территории штата.

Ну а далее наш путь уже обратился в сторону Уильямса. Здесь я впервые сел за руль на территории Америки. Американские дороги неплохие и ехать очень комфортно, но частенько нам встречался ремонт дороги и это немного раздражало, так как никакой видимой деятельности там не производилось, а перекрывали полосы на несколько миль. После ещё одной остановки для заправки мы всё-таки добрались до пункта назначения. Не сразу нашли дом в темноте, но справились.

Стоит описать наше временное жилище. Типичный американский деревянный домик. На первом этаже большая гостиная, кухня, две спальни, две ванных, выход на террасу во внутреннем дворике. На мансарде ещё одна спальня. Самое большое и самое дешевое жилье за всю поездку. Чтобы получить ключ не нужно было встречаться с хозяйкой дома, он находился в ящике с кодом. В холодильнике мы нашли комплимент от хозяйки: разные напитки, сухарики. Настало время для сна, а завтра нас ждёт гранд каньон.